Всем приятного времени суток, сегодня я хочу немного поговорить о ссылках. Эта тема обсуждалась неоднократно, о ней много чего написано, но всё же я решил поделиться своим опытом и рассказать своё видение ссылок.

Выделение и реагирование

Ссылка — это невероятно важный элемент любой страницы. При помощи ссылок люди «листают» интернет, а поисковики добавляют всё новые и новые сайты в свои базы данных. И если поисковым роботам абсолютно не важно, как выглядят ссылки, то это не значит, что человеку это не важно. Человеку нужно показывать ссылку.

А как можно показать человеку ссылку?

  • Подчеркивание — почти любая ссылка в вебе должна бать подчеркнута. Это стандарт, это норма. Если человек видит подчёркнутый тест, то сразу же воспринимает его как ссылку.
  • Цвет — для ссылок на странице необходимо выбирать свой цвет. Это удобно. Почему? Да потому что опять же ссылки выделяются из основной массы и по ним удобно переходить.

Но ссылка должна быть не только выделена, она ещё должна реагировать на наведение. Если она не будет реагировать, но будет выделена, то человек поймёт, что это не ссылка! Реагировать ссылка опять же может по разному.

  • Изменение цвета
  • Убирание подчёркивания

Можно использовать один из этих вариантов, можно использовать их вместе. В любом случае это будет правильно. Кто-то может со мной не согласиться. Это их право. По поводу этого идут постоянные споры и это нормально. Я же сам считаю, что правильнее применять эти два способа одновременно.

Можно ещё, конечно, добавлять п/ж или изменять размер при наведении, но я не думаю, что это хороший вариант, ибо ссылка деформируется, а это ни есть круть. К тому же при таком реагировании может «поехать» часть текста на новую строку.

Есть и другие приемлемые способы, но о них я говорить не буду, ибо они мало распространены.

Как подчёркивать ссылку? Solid или dashed?

Обычной чертой (solid) подчёркивают любые ссылки, кроме ссылок, при клике на которые не происходит обновление страницы, таки ссылки подчёркиваются пунктирной линией (dashed).

Что делать с посещенными ссылками?

Многие говорят о том, что стоит особо выделять ссылки, которые пользователь посещал ранее и я с этим отчасти не согласен. Выделять их стоит, но только там, где это действительно нужно. К примеру, в моём скромном блоге выделение посещенных ссылок не очень важная вещь, ибо, как правило люди читают только последнюю запись. Не важно выделение посещенных ссылок на сайте, где всего 3-4 страницы, это просто не нужно!

Зато скажем в поисковиках это жизнененно важная вещь. В общем, нужно смотреть по ситуации, а не выделять посещенные ссылки везде, где попало.

Внешние ссылки

На некоторых сайтах указывают то, что ссылка внешняя, например на Википедии. Делается это при помощи специальной иконки. Честно говоря я не вижу смысла в этом на большинстве сайтах, ибо в их контексте, как правило, итак понятно, куда ведёт ссылка. Но, по-крупному, ничего хорошего/плохого в том, если такой пометки не будет. Люди не на столько привередливы :)

Ссылка в логотипе

Логотип должен быть ссылкой, ведущей на главную страницу сайта. К этому уже привыкли миллионы людей. Но это итак всем понятно. Тут другой момент. А должен ли быть логотип на главной ссылкой на главную.

С одной стороны ссылаться на самого себя нельзя. Но с другой стороны люди часто это делают. К примеру возьму блоггинг. Часто авторы пишут — «в одной из статей я писал…». То есть, по сути, автор сослался сам на себя. Так что в этом нет ничего плохого.

Но есть один очень шикарный плюс. При помощи такой ссылки можно удобно обновлять главную страницу сайта. Я, к примеру, так делаю всегда при возможности. Разумеется есть кнопка «Обновить» или клавиша F5, но куда приятнее нажимать на большой и красивый логотип, нежели давить на мелкие кнопочки.

А зачем мне обновлять главную страницу? Ммм... Вдруг появится что-нибудь новенькое :)

Ссылка на электронную почту

Бывает такое, что ссылка отправляет пользователя не на какую-либо страницу, а на электронную почту. То есть по сути открывает почтовые клиент для написания письма. Это весьма неудобно если ты этого не можешь предвидеть. Чтобы бороться с такими неудобствами можно:

  • Добавлять всплывающую подсказку о том, что ссылка на электронную почту, а не на страницу. Делается это при помощи аргумента «title». Малоэффективно, разумеется, ибо не каждый дождется этой подсказки, а прочитают её только единицы.
  • Добавлять характерную иконку, например, иконку письма.
  • Сделать страницу «Обратная связь» и ссылаться на неё, а на этой странице уже указать адрес электронной почты и форму обратной связи. Этот способ наиболее эффективен, потому что человеку куда проще заполнить форму, нежели залезть в свой почтовый клиент (ну или веб-интерфейс) и ответить оттуда.

Ссылка и новые вкладки

Ссылки не должны открываться в новой вкладке самостоятельно. Пользователь сам должен выбирать что и в какой вкладке открывать это его право. Тем более он может сделать это несколькими способами (если кто не знает):

  • Клик шариком по ссылке.
  • ctrl+клики левой кнопкой мыши.
  • Клик правой кнопкой мыши по ссылке и выбор пункта «Открыть в новой вкладке».

Человек не дурак, он знает что и где открывать. А если вы боитесь, что пользователь окончательно уйдёт с вашего сайта, то грош цена такому сайту.

Факт: В xHTML Strict «target=_blank» является ошибкой. Так что делайте выводы.

Заключение

В дизайне нет и никогда не будет никаких правил. Всё что написано выше всего лишь рекомендации, которые подходят для большинства случаев, но не более чем.

Ну, вот и всё :) Ссылайтесь и развивайте свои сайты ^_^

Динет. Colocation — это лучший хостинг серверов в мире!

Нет денег? Тогда тебе потребуется советчик по заработку в интернете. Он поможет много заработать :)

С детства увлекаешься роботами? Тогда читай обзор роботов!